SteelLib
Первая в России энциклопедия по стальному строительству
Главная Печать
Сообщить об ошибке

Другие конструктивные и технологические элементы здания


Инженерные системы

При проектировании экономичных многоярусных гаражей-стоянок инженерные системы предусматривают в минимальном требуемом объеме.

Для открытого гаража-стоянки с манежным хранением автомобилей предусматривают электроосвещение общей зоны хранения, не используемое в светлое время суток, и электроснабжение служебных и технических помещений, в том числе электрическое отопление. Температура воздуха в технических помещениях должна быть не ниже +5 °C. Водоснабжение и хозяйственно-бытовая канализация предусматривается в минимальном объеме: для санузла охраняемой парковки и комнаты хранения уборочного инвентаря.

Приточно-вытяжная вентиляция и противодымная вентиляция открытой стоянки не требуются при условии ее продуваемости: ширина здания не должна превышать 40 м, а наружное ограждение открытой стоянки должно иметь не менее 50% проемов от площади фасада.

Открытые гаражи-стоянки оборудуют пожарным водопроводом и пожарной сигнализацией.

Кровли

Кровли автостоянок проектируют как эксплуатируемыми, так и неэксплуатируемыми. Эксплуатируемые кровли предусматривают под размещение машино-мест, озеленения, зон отдыха и прочего. Для снижения стоимости машино-места экономичной многоярусной парковки рационально предусматривать эксплуатируемую кровлю как дополнительное парковочное пространство.

Выбор конструкции эксплуатируемой кровли зависит от ее назначения. Пирог кровли отличается для разных кровельных систем и принимается в соответствии со стандартами организаций или альбомами технических решений производителей кровель.

Рис.5.1 Эксплуатируемая кровля многоярусного паркинга на 2371 м/м в Москве на ул. Нагорная, д.3, компания «ЕВРОГРУП»
Рис. 5.2 Концепция многоярусного паркинга с эксплуатируемой кровлей на 2176 м/м в Москве, аэропорт Внуково, привокзальная площадь, компания «ЕВРОГРУП»

Полы

Полы гаражей-стоянок должны иметь достаточную прочность, устойчивость к истиранию, к воздействию влаги, ударным и химическим воздействиям, а также должны быть достаточно морозостойкими. В противном случае пол автостоянки достаточно быстро потеряет свой первоначальный вид и потребует ремонта. Тип покрытия пола выбирают в зависимости от интенсивности механических и жидкостных воздействий.

Конструкции полов можно разделить на следующие типы:

  • полы, устраиваемые по существующему бетонному основанию (перекрытию)

    В качестве покрытий по бетонному основанию применяют цементно- бетонные стяжки, асфальтобетон, бетонные плитки и плиты и прочее. Такой тип покрытий относят к традиционному, они могут быть заводского изготовления или устраиваются на строительной площадке;

  • бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем

    Бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем является одним из наиболее экономичных вариантов. Упрочнение достигается механизированным втиранием специальной сухой смеси в свежеуложенный бетон перекрытия;

  • наливной пол

    Наливной пол, как правило, представляет собой полимерное покрытие, помимо нового строительства может применяется при ремонте и реконструкции для восстановления потребительских качеств пола. Преимуществом такого решения является простота технологии производства работ и низкие трудозатраты.

Лифты

В соответствии с действующими нормами каждый пожарный отсек здания гаража-стоянки должен оборудоваться лифтом с режимом работы «перевозка пожарных подразделений».

Для транспортировки автомобилей может быть предусмотрен грузовой лифт. Количество грузовых лифтов принимается из расчета: один лифт на 100 машино-мест, расположенных на этажах выше первого.

Лифты для транспортировки автомобилей располагают как снаружи (пристроенные), так и внутри здания. Грузовые лифты применяют, как правило, в механизированных и автоматизированных парковках.

Рис. 5.3 Многоярусный паркинг на 308 м/м, Московская обл., г. Мытищи, ул. Колпакова, вблизи д.39
Рис 5.4 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16

Ворота

В многоярусных гаражах-стоянках применяют в основном подъемно-секционный тип ворот. Подъемно-поворотные применяются в основном для гаражей-боксов или индивидуальных гаражей, а откатные ворота – для плоскостных стоянок.

Сообщение между зоной хранения и помещением мойки осуществляется только через проемы, оснащенные противопожарными воротами.

Противопожарные ворота необходимо предусматривать в противопожарных стенах, если здание автостоянки разделено на пожарные отсеки.

Автомойка

Мойку автомобилей в гараже-стоянке следует предусматривать при отсутствии другой мойки в радиусе 400 м.

Помещения мойки представляют для застройщика продаваемую площадь.

Мойка размещается на первом этаже гаража-стоянки.

Отопление помещения мойки проектируется воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией, температура внутреннего воздуха должна составлять не ниже +18 °С.

Проектом необходимо предусматривать технологическое оборудование мойки, в том числе оборотную систему водоснабжения. Для сокращения расходов застройщика допускается не комплектовать мойку технологическим оборудованием, предусмотренным проектом, предоставив комплектацию мойки организации, которая будет ее эксплуатировать.

Рис 5.5 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16
Напишите нам
Подписаться на рассылку
Сообщить об ошибке