SteelLib
Первая в России энциклопедия по стальному строительству
Главная Печать
Сообщить об ошибке

Центральный стадион "Динамо", г. Москва

В комплекс входят открытый стадион и многофункциональная крытая арена. Спортивные объекты размещены на уровне 8 м над землей, под ними располагается торгово-развлекательная зона и подземная автостоянка.  В современную архитектуру встроено историческое наследие Москвы – западная трибуна стадиона «Динамо», построенного в 1928 году.  Проект удостоен нескольких международных премий, в том числе звания «Лучший проект в России», по версии экспертов конкурса MIPIM Awards.
Для обустройства железного каркаса многофункциональной арены завод ЧЗМК изготовил 11 000 тыс. тонн металлоконструкций.

Перекрытие арены опирается на железобетонные колонны и стальные рамы трибун. Также по периметру арены установлены восемь уникальных мегаколон, которые имеют коробчатое сварное сечение из листов 50 мм с полным проваром поясных швов. Вес одной колонны около 27 тонн.

Подтрибунные конструкции представляют собой стойки и ригели двутавровых сечений. Данные конструкции имеют сложные пространственные узлы с жестким соединением ригелей и колонн. Узлы требуют высокой точности изготовления и выполнения швов с полным проваром 1-й категории по ГОСТ 23118-2012 в местах передачи усилий.

Покрытие ледовой арены представляет собой систему параллельных большепролетных ферм (пролет 81,3 м), а также опирающихся на них ферм меньшего пролета и прогонов. На фермы покрытия устанавливается вторичный каркас холодной кровли, состоящий балок и стоек.

Конструктивные элементы арены запроектированы из прокатных и сварных двутавров (пояса ферм, ригели, прогоны), сварных коробчатых сечений, а также прокатных труб.

Конструкции покрытия имеют сложную геометрию, жесткие пространственные узлы примыкания стержней в разных направлениях.

Силами ЧЗМК были изготовлены конструкции Арены Центрального стадиона Динамо. В ходе работы над проектом в конструкциях была реализована антитеррористическая составляющая. Они спроектированы таким образом, что даже при обрушении целого сектора конструкций, остальные части устоят. Этот момент ещё больше усложнил работу над изготовлением конструкций. Инженеры ЧЗМК разработали и применили новые методики расчёта конструкций, повысив качество сборки и сократив её время. Таким образом, проект был выполнен в срок и не нарушил общего графика работ.

Назад к списку
Напишите нам
Подписаться на рассылку
Сообщить об ошибке