SteelLib
Первая в России энциклопедия по стальному строительству
Главная Печать
Сообщить об ошибке

Несущие конструкции

Большое влияние на принимаемые объемно-планировочные решения, а как следствие, и на конструктив будущего здания оказывает положение, размер, форма и рельеф земельного участка, предназначенного для строительства гаража-стоянки, а также расположение и назначение зданий существующей застройки. Для возведения многоярусных автостоянок, как правило, выбирают земельные участки, уже используемые в качестве плоскостных автостоянок, либо участки с некапитальной застройкой.

Преимущество стальных конструкций перед монолитными заключается в малой массе конструкций при больших пролетах, что позволяет быстро собирать здание, как конструктор, в любых погодных условиях. Сроки возведения конструкций сокращаются в 2,5 раза, а общий срок строительства в 1,5-2 раза. Возможность полного демонтажа стальных конструкций позволяет перенести сооружение в другое место если фактическая потребность в местах хранения значительно отличается от плановой.

Рис. 2.1 Примеры узлов стыковки стальных конструкций

Применение стальных конструкций для многоярусных гаражей-стоянок позволяет пристраивать и надстраивать здание в последующем.

Использование стальных конструкций в качестве несущего каркаса (колонны, балки, перекрытия, связи) по сравнению с железобетонным вариантом позволяет экономить на устройстве фундаментов до 30% за счет значительно меньшей нагрузки. Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций приведено в таблице 2.1.

Значительно меньший вес стальных конструкций предполагает их использование при надстройке зданий для организации мест хранения легковых автомобилей.

Таблица 2.1 Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций

Элементы несущих конструкций здания гаража-стоянки Расход строительных материалов на 1 м² общей площади гаража-стоянки, кг
Сталь Монолитный железобетон
Колонны и вертикальные связи 5,1 Бетон 62,3
Арматура 5,3
Балки (основные и второстепенные) 25,5 Бетон 82,0
Арматура 6,6
Перекрытие (с покрытием пола) Профнастил Н75 9,2 -
Бетон 330,0 781,0
Арматура с закладными деталями 9,7 56,4
Всего 379,5 993,6

Многоярусные гаражи-стоянки, возведенные на стальном каркасе, представлены в центрах мегаполисов по всему миру, что подтверждает перечисленные преимущества таких конструктивных решений.

Стальные конструкции позволяют реализовывать парковочное пространство с пролетами 17,5-18 м без промежуточных колонн, как показано на рис. 2.2.

Рисунок 2.2 Примеры конструктивного решения паркинга
а) без дополнительных колонн
б) с дополнительными колоннами на каждые два машино-места

С одной стороны, применение больших пролетов без промежуточных колонн приводит к увеличению металлоемкости гаража-стоянки на 20–25%, увеличению высоты этажа и, как следствие, длины рампы, с другой стороны, появляется дополнительное пространство, занимаемое машино-местами, что положительно сказывается на эффективности гаража-стоянки.

В таблице 2.2 приведена удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса: с колоннами в пролете через каждые два машино-места и при их отсутствии (рис. 2.3).

Таблица 2.2 Удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса

Конструкции несущего каркаса здания гаража- стоянки Расход строительных материалов на 1 м² общей площади Разность расхода строительных материалов несущего каркаса
Без дополнительных колонн в пролете С дополнительными колоннами в пролете через каждые два машино-места
Несущие стальные конструкции, кг 49,46 39,80 9,66
Количество бетона для перекрытий, м³ 0,13 0,11 0,02
Арматура перекрытий, кг 12,0 9,7 2,3

Рис. 2.3 Гараж-стоянка с пролетом 17-18 м (Москва, Митинская ул., вл. 22, компания «ЕВРОГРУП»)
Рис. 2.4 Гараж-стоянка с двумя дополнительными колоннами в пролете (Москва, Филевский бульвар, 1, компания «К-Проект»)

Перекрытия выполняют из монолитного и сборного железобетона. Монолитное перекрытие в зданиях, возводимых из стальных несущих конструкций, обычно выполняют по несъемной опалубке – стальному оцинкованному профилированному настилу. Применение несъемной опалубки значительно ускоряет процесс возведения перекрытий и снижает себестоимость конструкции перекрытия. Профилированный лист используется как традиционных типов (Н75, Н114), так и современных типов, имеющих специальную насечку на стенках гофров, обеспечивающую надежное сцепление и совместную работу профлиста с бетоном перекрытия, что позволяет снижать расход арматуры перекрытия.

Применяются также типы профилированного листа с высоким гофром (рис. 2.3). Такие виды профлиста позволяют не предусматривать второстепенные балки.

Стены лестничной клетки и шахты лифта выполняют как из монолитного ж/бц, так и из бетонных блоков для достижения предела огнестойкости 45 минут, требуемого для здания гаража-стоянки IV степени огнестойкости. Двери пассажирского лифта должны иметь предел огнестойкости не ниже 30 минут, грузового – 60 минут.

Напишите нам
Подписаться на рассылку
Сообщить об ошибке